top of page

ПРОСТОТА ВО ХРИСТЕ: краткая схема духовной жизни в эпоху Церкви


  1. КРЕСТ символизирует весть Евангелия – когда Божий Сын Иисус Христос был на кресте, Отец возложил на Него все грехи всех людей и наказал Его вместо нас (Ис. 53:6; 1 Пет. 2:24). Христос умер за наши грехи и воскрес, открыв каждому человеку путь примирения с Богом (1 Кор. 15:3-4; 2 Кор. 5:19). На человеке лежит ответственность поверить в эту весть, то есть полностью доверить вопрос своего спасения Иисусу Христу (Ин. 3:16; Деян. 10:43; 16:31; Лк. 18:15-17).

  2. ВО ХРИСТЕ – это духовное положение, в которое помещается каждый уверовавший в Иисуса Христа благодаря крещению Святым Духом – единство со Христом (Мф. 3:11; Рим. 6:1-11). Иисус Христос отождествляет (идентифицирует) верующего посредством Святого Духа с Самим Собой (Рим. 6:3; Гал. 3:27-28) и с Церковью (Рим. 12:5; 1 Кор. 12:13). Святой Дух поселяется в теле человека (1 Кор. 6:19), возрождает его (Титу 3:5) и запечатлевает (Еф. 1:13). Человек получает полноту духовных благословений (обеспечения) от Бога (Еф. 1:3; 2 Пет. 1:3). Человек получает новую духовную природу (2 Кор. 5:17) и освобождается от власти греховной природы (Рим. 6:6-7), то есть у человека появляется возможность не грешить. Природа верующего становится полностью идентичной человеческой природе Иисуса Христа за исключением одного аспекта – телесного воскресения.

  3. ВЕЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – Святой Дух в верующих является гарантией того, что их телесное воскресение непременно произойдет (Еф. 1:14; 4:30; 2 Кор. 5:5). Верующий ни при каких условиях не может потерять или лишиться своего положения во Христе вследствие необратимости духовных изменений, произошедших с ним (Еф. 2:6; Кол. 1:13), а также верности Бога Своим обещаниям (Ин. 10:28; Рим. 8:33-39; 2 Тим. 2:11-13; Евр. 10:14; 13:5). Вечное спасение человека полностью покоится на завершенном деле Христа (Ин. 19:30), а не на способности человека сохранить или совершить свое спасение.

  4. ИСПОЛНЕНИЕ СВЯТЫМ ДУХОМ – ответственность верующего в процессе земной жизни позволять Святому Духу наполнять его истинами Божьего слова и, вследствие этого, духовно расти (Еф. 5:18-21; Кол. 3:16-17). У верующих есть ответственность познавать Божье слово (2 Пет. 3:18) и исполнять его (Иак. 1:22). Так как верующий, оставаясь в смертном теле, продолжает иметь греховную природу, в нем происходит духовная борьба (Рим. 7:15-25; Гал. 5:17). Имея две природы, верующий эпохи Церкви имеет уникальную возможность и ответственность прославлять Бога в процессе земной жизни – в различных ситуациях, предполагающих выбор между грехом и послушанием, добровольно выбирать послушание Богу (Гал. 5:16, 25).

  5. ЖИЗНЬ ВО СВЕТЕ – пребывание верующего в правильных отношениях с Богом, когда между человеком и Богом нет греха. Апостол Павел называет это жизнью по Духу (Рим. 8; Гал. 5), а апостол Иоанн называет это хождением во свете (1 Ин. 1:7; 2:9-10) и общением с Богом (1 Ин. 1:3). Только пребывая в этом состоянии, верующий может совершать дела, угодные Богу, и приносить плод (Ин. 15:4-5). Только когда верующий пребывает в этом состоянии, Святой Дух совершает в нем свое служение. Только когда верующий пребывает в этом состоянии, он духовно растет (Гал. 5:16, 22-23).

  6. ХОЖДЕНИЕ ВО ТЬМЕ – пребывание верующего в нарушенных отношениях с Богом вследствие совершённого греха (1 Ин. 1:6; 2:9). Есть три категории грехов: грехи мышления (гордость, зависть, гнев, похоть и др.), грехи языка (ложь, сплетни, клевета и др.) и греховные поступки (воровство, убийство, блуд и др.). Любой из этих грехов способен нарушить отношения с Богом, то есть поместить человека во тьму. Верующий, находящийся в таком состоянии, называется плотским (1 Кор. 3:1-3). Пребывая в этом состоянии, верующий действует на основании своей греховной природы и не способен производить дела, угодные Богу. Но разрыв отношений с Богом не означает, что Святой Дух покинул верующего – Святой Дух живет в плотских верующих (1 Кор. 6:19). Каждый верующий в любой момент времени находится в одном из этих состояний – либо во свете, либо во тьме.

  7. ИСПОВЕДАНИЕ – путь восстановления отношений с Богом. Для того, чтобы из тьмы вернуться во свет, верующему достаточно признаться Богу в том, что он совершил, то есть назвать грех своим именем, исповедать его (1 Ин. 1:9). На основании того, что Иисус Христос уже заплатил за этот грех, Бог сразу прощает верующего и очищает его от всякой неправедности.

  8. ОТВЕТСТВЕНОСТЬ – верующий должен постоянно исследовать себя на предмет греха и разрыва отношений с Богом (1 Кор. 11:31). Как пребывание во свете и прогрессирующая духовная жизнь имеют свои последствия (мир Божий, благословения в жизни и награда от Христа в будущем), так и пребывание во тьме и прогрессирующее отступление имеют последствия (отсутствие покоя, наказание в жизни вплоть до физической смерти, а также потеря наград от Христа в будущем) (1 Кор. 3:10-15). Ответственность христианина – на основании Божьей благодати и знания истины каждый день ВЫБИРАТЬ, каким путем идти. Бог прославляется, когда человек делает СВОБОДНЫЙ ВЫБОР в Его пользу.

КРАТКО: когда ты уверовал в Евангелие, то через крещение Святым Духом раз и навсегда был помещен в союз со Христом и тебе гарантировано телесное воскресение и вечность с Богом. Ты – новое творение во Христе, грех больше не имеет над тобой власти, то есть ты можешь выбирать, грешить тебе или нет. Тебе дана полнота Божьих духовных благословений и Божьего обеспечения. Твоя задача в этой жизни – приносить Богу славу через послушание Его слову. Ты должен позволять Святому Духу наполнять тебя библейскими истинами и поступать соответственно им. Если на этом пути ты упал, то вставай через исповедание и иди дальше. По сути, у тебя есть два варианта – угождать Богу или противиться Ему. Следование каждому из них будет иметь свои последствия. Однажды ты предстанешь перед Христом и Он оценит твою жизнь.

ПРОСТОТА ВО ХРИСТЕ!

bottom of page